МКОУ СШ с УИОП №2 им. А. Жаркова
г. Яранск Кировской обл.
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    С 20 января 2024 года начинаются занятия в «Школе будущих первоклассников» 

    Цель: подготовка дошкольника к новой ведущей деятельности.

    Занятия проходят с 9.00 до 10.00

    План занятий

    Тема занятия

    Дата

    1

    Здравствуй, школа!

    20.01.24

    2

    Уроки мудрой Совы

    27.01.24

    3

    Россия – Родина моя

    03.02.24

    4

    Математика вокруг нас

    10.02.24

    5

    Путешествие по стране Знаний

    17.02.24

    6

    Развиваем логику

    02.03.24

    7

    Времена года

    16.03.24

    Родительское собрание

    16.03.24

    Об организации приема  в МКОУ СОШ с УИОП №2 им.А.Жаркова в 2024 году.

    В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области"   сообщает информацию об организации приемной кампании в 2024 году.

    Прием заявлений будет осуществляться:

    с 01 апреля по 30 июня включительно с 11.00 час. – для граждан, проживающих на территориях, за которыми закреплены общеобразовательные организации (муниципальные школы);
    с 06 июля по 05 сентября с 9.00 час – для граждан, не проживающих на территориях, за которыми закреплены общеобразовательные организации.
    Обращаем внимание, родители (законные представители) ребенка имеют право подать заявление в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по ссылке  https://statements.43edu.ru для подачи заявлений о приеме в первый  класс в электронном виде)  или принести его лично в школу.

         При приёме заявлений необходимы следующие документы:

    • Паспорт родителя (законного представителя).
    • Свидетельство о рождении будущего первоклассника.
    • Свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка.  
    • Подтверждение преимущественного права на (внеочередное) первоочередное предоставление места ребенку в образовательную организацию

    Уважаемые родители! Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в вашей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

    1. В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже тренировочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
    2. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
    3. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
    4. Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный будильник, который он сам будет устанавливать.
    5. Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнительных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
    6. В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что другой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
    7. В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
    8. Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на родительском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополнительных занятий, часы приема педагога-психолога.
    9. Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
    10. Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
    11. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстниками и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
    • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Черты характера, на которые надо обратить внимание родителям будущего первоклассника

    • Чрезмерная игривость
    • Недостаточная самостоятельность
    •  Импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность
    •  Неумение общаться со сверстниками
    • Трудность контактов с незнакомыми взрослыми
    • Неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции
    • Низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обощение, классифицировать, трудность выделения сходства, различия
    • Плохое развитие тонкокоординированных движений руки (неумение выполнять различные графические задания, трудность работы с мелкими предметами)
    • Недостаточное развитие произвольной памяти
    • Задержка речевого развития – это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли.

    Советы логопеда родителям будущих первоклассников
    На что обратить внимание в развитии речи  дошкольника  
    1. Состояние звукопроизношения.
    Ребенок  к шести годам должен  выговаривать все звуки
    2. Состояние фонематических процессов.
    Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.
    3. Состояние грамматического строя.
    Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч),  управление (вышел из дома, рассказал о друге).
    4. Состояние слоговой структуры слова.
    Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.
    5. Состояние словарного запаса
    Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.
    6.  Состояние связной речи
    Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.
     
    А также:
    •    Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).
    •    Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.
    •    Неврологический статус (определяют специалисты)
    •    Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).
    •    Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).
    •    Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).
    •    Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач).
    •    Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).
    •    Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).
    •    Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм). 
     
    Если ребенок читает:
    •    Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.
    •    Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.
    Надеюсь, что все перечисленное выше у вашего ребенка на «5+»
    Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное - своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.
     

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08:00-12:00 13:00-16:00
    Вторник 08:00-12:00 13:00-16:00
    Среда 08:00-12:00 13:00-16:00
    Четверг 08:00-12:00 13:00-16:00
    Пятница 08:00-12:00 13:00-16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie